История транспорта на ул. Революционной

«История транспорта» — группа из трёх самостоятельных, монументальных декоративно-скульптурных композиций в городе Тольятти. Композиции были спроектированы в 1975 году, при создании Генерального плана застройки Автозаводского района Тольятти.
   Проект "История транспорта", спроектированный в 1977 году, скульпторами : А.Васнецовым (внук знаменитого русского художника В. Васнецова )  и Е.Иохелес (известный советский архитектор и градостроитель. Лауреат Государственной премии СССР . Брат пианиста Александра Иохелеса.), воплотился в бетон и камень, в 1979 г., на аллее параллельно и между центральных улиц: Юбилейной и Революционной.
  Три монументально-декоративные скульптуры: "Воздушный шар", "Паровоз" и "Колесный пароход" (первые двигательные и летательные аппараты, конца девятнадцатого-начала двадцатого столетий), установленные на массивные бетонные постаменты и выполненные из кованного-черного металла, стали действительно украшением города Тольятти.

"Воздушный шар" - летательный аппарат (Шар, гондола, паруса и аэронавты), великолепная композиция, высотой в десять метров, удерживаемая якорем и будь то веревочными растяжками, чем то напоминает аппарат из романа Жюль Верна "Пять недель на воздушном шаре".

"Первый пароход" - хотя и состоит из узнаваемых деталей,гибридов пароходов-парусников девятнадцатого века ( корпус, мачта и паруса, колеса с лопастями и дымовая труба), все же более похож на фантастический парусник, на палубе которого стоят; мужчина в шляпе-котелке и женщина с солнечным зонтиком в руке.

"Паровоз" -Конечно же, сам макет паровоза немного изменен и все же....,  более приближен к реальности начала становления железнодорожного транспорта, на европейском континенте тех времен. На фото, мы видим, четкое разделение элементов паровой тележки (как тогда их называли); паровой котел и топка, труба для вывода дыма, тележка с углем, массивные колеса и конечно же в основании, железная дорога. 

Посмотреть карту памятников Автозаводского района города Тольятти

 Примечание:
( К сожалению, дальнейшая судьба монументальной композиции "История транспорта", не совсем ясна. Земля, на которой стоят все три памятника, с 2011г. отдана в частное владение, а памятники (по решению суда) не являются 

 

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Понятно
© 2012 - 2024 МИР-ТЛТ
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.
Понятно